Объединение ДИЗАЙНЕРЫ
Лариса Николаевна работает в Центре с 1996г. педагогом дополнительного образования в объединения
«Дизайнеры». Годы работы в Центре – это годы поисков, раздумий, открытий. Сегодня, смело ступая на путь
педагогического поиска, понимает, что нужно совершенствоваться, учиться, искать новые технологии работы,
осваивать современную методику обучения. В своей работе педагог делает упор на укрепление взаимоотношений
и объединении, воспитание жизненной активности, вовлечение каждого ребенка в мир творчества.
В объединении проводятся занятия по программе «Дизайнеры» с учащимися младшей возрастной группы.
Программа «Дизайнеры» создана с учетом интересов учащихся и пожеланий родителей. Она продолжает работу
начального моделирования и рассматривает вопросы более сложные, являясь средним звеном технического
и прикладного творчества. |
Обучение построено на принципах доступности, наглядности, постепенности. Лариса Николаевна создает все
условия для обучения и старается привить своим воспитанникам любовь к труду, вкус и интерес к моделированию
и конструированию, помогает ребятам овладеть технической грамотностью. Маленькие выпускники набравшись знаний
и умений, в дальнейшем отправляются в другие, более «взрослые» объединения.
Ларисой Николаевной разработан план мероприятий по охране жизни и здоровья детей. Оздоровительную работу
в объединении она считает самой важной, не допускает перегрузки детей, предусматривает сбалансированное
чередование специально организованных занятий, свободного времени и отдыха детей. Не допускает напряженности,
обеспечивает баланс разных видов активности детей – умственной, физической, а также разных видов детской
деятельности, среди которых преобладает игра. |
Педагог разрабатывает и проводит с детьми конкурсы смекалистых и находчивых, игры-соревнования.
В содержание включает разнообразный художественно-познавательный материал: считалки, шутки, стихи, поговорки,
подвижные игры.
При составлении сценариев учитывает степень освоенности материала с детьми овладение элементарной
математической терминологией. В результате у детей развивается инициативность, речь, художественный вкус,
активизируется воображение и мыслительная деятельность.
Работы ребят объединения ежегодно экспонируются на краевых, городских выставках детского технического
творчества, где занимают призовые места и поражают зрителей фантазией и техникой исполнения. Изделия
разнообразны по жанру выполнены из природного материала, соломки, пластилина, картона, цветной бумаги,
фольги, а порой из неожиданного материала, который на первый взгляд невозможно угадать. |
Вот некоторые из побед:
I место - городская выставка по начальному техническому моделированию «Ритм жизни и творчества» (2007 г.);
I место - городской конкурс по начальному техническому моделированию «Рыцари творчества» (2008 г.);
II место - краевая выставка по начальному техническому моделированию «Твори, выдумывай, пробуй!» (2007 г.);
III место - краевая выставка по начальному техническому моделированию «Твори, выдумывай, пробуй!» (2009 г.);
Работа с детьми требует систематического расширения кругозора Лариса Николаевна постоянно ищет и находит
что-то новое, интересное и делится своими знаниями и опытом с педагогами дополнительного образования данного
направления на методических объединениях, семинарах-практикумах. Участие в мероприятиях повышает
профессионализм. |
В 2008 г. была награждена Грамотой администрации центра за добросовестный труд, высокий профессионализм,
творческий подход в организации педагогического процесса;
В 2009 г. награждена Дипломом председателя комитета по образованию г.Барнаула за дидактический и наглядный
материал по темам: «Папье-маше» и «Оригами», представленный на городскую ярмарку программно-методических
и дидактических материалов «Создание условий для личностного развития и мотивации детей младшего школьного
возраста к познанию и творчеству»;
В 2009 г. – II место – в окружном этапе X краевого конкурса педагогов дополнительного образования
«Сердце отдаю детям».
Педагогическое кредо Ларисы Николаевны – воспитывать у детей терпение, понимание, наблюдательность и волю,
не изменяя педагогическим приемам, таким как похвала, одобрение, внимание, забота, награды.
Знания, умения, навыки, полученные на занятиях, ребята используют и в школе, и дома, в быту. Очень важно
научиться выполнять работу так, чтобы труд приносил радость, заставлял поверить в собственные силы,
а изделия отличались качеством и оригинальностью. И дети стараются, учатся работать в коллективе и для
коллектива. |
|
|