Объединение ДИЗАЙНЕРЫ
Руководитель объединения Бобылева Л.Н.
Лариса Николаевна работает в Центре с 1996г. педагогом дополнительного образования в объединения «Дизайнеры». Годы работы в Центре – это годы поисков, раздумий, открытий. Сегодня, смело ступая на путь педагогического поиска, понимает, что нужно совершенствоваться, учиться, искать новые технологии работы, осваивать современную методику обучения. В своей работе педагог делает упор на укрепление взаимоотношений и объединении, воспитание жизненной активности, вовлечение каждого ребенка в мир творчества. В объединении проводятся занятия по программе «Дизайнеры» с учащимися младшей возрастной группы. Программа «Дизайнеры» создана с учетом интересов учащихся и пожеланий родителей. Она продолжает работу начального моделирования и рассматривает вопросы более сложные, являясь средним звеном технического и прикладного творчества.
Обучение построено на принципах доступности, наглядности, постепенности. Лариса Николаевна создает все условия для обучения и старается привить своим воспитанникам любовь к труду, вкус и интерес к моделированию и конструированию, помогает ребятам овладеть технической грамотностью. Маленькие выпускники набравшись знаний и умений, в дальнейшем отправляются в другие, более «взрослые» объединения. Ларисой Николаевной разработан план мероприятий по охране жизни и здоровья детей. Оздоровительную работу в объединении она считает самой важной, не допускает перегрузки детей, предусматривает сбалансированное чередование специально организованных занятий, свободного времени и отдыха детей. Не допускает напряженности, обеспечивает баланс разных видов активности детей – умственной, физической, а также разных видов детской деятельности, среди которых преобладает игра.
Педагог разрабатывает и проводит с детьми конкурсы смекалистых и находчивых, игры-соревнования. В содержание включает разнообразный художественно-познавательный материал: считалки, шутки, стихи, поговорки, подвижные игры. При составлении сценариев учитывает степень освоенности материала с детьми овладение элементарной математической терминологией. В результате у детей развивается инициативность, речь, художественный вкус, активизируется воображение и мыслительная деятельность. Работы ребят объединения ежегодно экспонируются на краевых, городских выставках детского технического творчества, где занимают призовые места и поражают зрителей фантазией и техникой исполнения. Изделия разнообразны по жанру выполнены из природного материала, соломки, пластилина, картона, цветной бумаги, фольги, а порой из неожиданного материала, который на первый взгляд невозможно угадать.
Вот некоторые из побед: I место - городская выставка по начальному техническому моделированию «Ритм жизни и творчества» (2007 г.); I место - городской конкурс по начальному техническому моделированию «Рыцари творчества» (2008 г.); II место - краевая выставка по начальному техническому моделированию «Твори, выдумывай, пробуй!» (2007 г.); III место - краевая выставка по начальному техническому моделированию «Твори, выдумывай, пробуй!» (2009 г.); Работа с детьми требует систематического расширения кругозора Лариса Николаевна постоянно ищет и находит что-то новое, интересное и делится своими знаниями и опытом с педагогами дополнительного образования данного направления на методических объединениях, семинарах-практикумах. Участие в мероприятиях повышает профессионализм.
В 2008 г. была награждена Грамотой администрации центра за добросовестный труд, высокий профессионализм, творческий подход в организации педагогического процесса; В 2009 г. награждена Дипломом председателя комитета по образованию г.Барнаула за дидактический и наглядный материал по темам: «Папье-маше» и «Оригами», представленный на городскую ярмарку программно-методических и дидактических материалов «Создание условий для личностного развития и мотивации детей младшего школьного возраста к познанию и творчеству»; В 2009 г. – II место – в окружном этапе X краевого конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Педагогическое кредо Ларисы Николаевны – воспитывать у детей терпение, понимание, наблюдательность и волю, не изменяя педагогическим приемам, таким как похвала, одобрение, внимание, забота, награды. Знания, умения, навыки, полученные на занятиях, ребята используют и в школе, и дома, в быту. Очень важно научиться выполнять работу так, чтобы труд приносил радость, заставлял поверить в собственные силы, а изделия отличались качеством и оригинальностью. И дети стараются, учатся работать в коллективе и для коллектива.