Объединение ПОЖАРНО-ПРИКЛАДНОЙ СПОРТ
Руководитель объединения Чукавин В.В.
Система физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе нуждается в коренной перестройке, направленной на обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности обучающихся. Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений должно стать создание условий для увеличения двигательной нагрузки обучающихся. Образовательная программа объединения «Пожарно-прикладной спорт» строится по модульному принципу: нформационно-концептуальный, содержательный, календарное планирование учебно-воспитательного процесса, образовательный стандарт программы, оценочно-результативный.
Образовательная программа расчитана на три года. Программа первого года обучения предназначена для детей 10-14 лет с количеством обучающихся в группе до 15. Программа второго-третьего года обучения рассчитана на обучающихся 14-17 лет с числом обучающихся в группе до 12. Программа содержит теоретическую и практическую части, реализуемые в условиях индивидуальной работы с обучающимися. Функции программы: образовательная, воспитательная, креативная, социализации, самореализации. Основные принципы построения программы: принцип направленности, принцип научности, принцип наглядности и систематичности, принцип доступности, принцип мобильности, принцип взаимодействия воспитательной и образовательной цели.
Цели образовательной программы: создать условия для развития личности ребенка; создать условия для оздоровления детей; создать условия для социального и профессионального отношения к вопросам пожарной безопасности; создать условия для привития навыков правильных действий в случае возникновения пожара, в экстремальных ситуациях; создать условия для занятия спортом и пропаганды здорового образа жизни. Задачи программы: развивающие (развитие адекватной самооценки личности, высокой социальной адаптации в коллективном общении и взаимодействии, умение работать в коллективе и для коллектива); познавательные (развитие интереса и знакомство с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров); мотивационные (формирование внутренней мотивации к познанию и творчеству, создание комфортной обстановки, атмосферы добро-желательного сотрудничества).
Здоровьесберегающие технологии: укрепления здоровья детей, расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей, привития навыков здорового образа жизни, организация досуговых мероприятий способствующих проявлению положительных эмоций; гармонизация физической и духовной сфер; формирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье; овладение основами пожарного дела, умения и навыками по предупреждению и тушению пожаров, действий в экстремальных ситуациях, оказание первой медицинской помощи пострадавшим.
Педагогические технологии: деятельностный подход, формирование внутренней мотивации к познанию и творчеству, организация учебно-познавательного процесса при «субъект субъектных» отношений, предоставления «веера выбора», рефлексия, соблюдение принципов: «право на ошибку», «ситуация успеха», «не сравнить с другими». Прогнозируемые результаты: готовность к организации личной жизни, своего разумного досуга, улучшение показателей своего здоровья, заинтересованность обучающихся в занятии определенным видом спорта, достижение спортивных результатов, Формирование уверенности в собственных силах, к общению.
Мониторинг исполнения учебной программы: входной контроль (в начале учебного года); изучение динамики уровня физической подготовленности учащихся (контрольные тренировки, участие в различных соревнованиях в течении учебного года); изучение динамики заболеваний учащихся; проведение социологических исследований среди учащихся и родителей (удовлетворенность физическим состоянием, наличие интереса к занятиям физкультурой, желание участвовать в соревновательной деятельности, регулярность занятий спортом); итоговый контроль (в конце учебного года). Мониторинг сохранности контингента показывает ег устойчивый рост в течение трех лет с 67% до 75%.