ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МОУ "Центр детского (юношеского) технического творчества" на 2009-2011 годы
Не достигнув желаемого, мы делаем вид, будто желали достигнутого. (М.Монтень)
Содержание программы развития
1. Паспорт программы развития
2. Информационная справка об ОУ
3. Анализ существующей ситуации
4. Мероприятия по реализации программы
5. Ожидаемые результаты
    Используемая литература
1. Паспорт программы развития МОУ
1.1. Общие положения. Программа развития Центра детского(юношеского) технического творчества на 2009-2011 годы разработана в соответствии:
   • с Законом РФ «Об образовании»;
   • с Конвенцией о правах ребенка;
   • с Концепцией модернизации Российского образования;
   • с Приоритетными направлениями развития управления Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Цель программы - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка через обучение детей в объединениях Центра посредством:
   • интеллектуального и духовного развития личности ребенка;
   • обеспечения эмоционального благополучия и условий творческого развития;
   • воспитания трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе, целеустемленности, настойчивости, желания продолжать образование;
   • укрепления физического и психического здоровья обучающихся, профилактика асоциального поведения;
   • развития мотивации ребенка к познанию и творчеству.
1.2. Сроки реализации программы - 2009-2011 годы.
Разработка программы развития предполагает решение трех крупных задач:
   • констатацию достигнутого уровня развития центра, т.е. определение точки отчета для дальнейшего развития;
   • определение желаемого будущего состояния образовательного учреждения, соответствующего потребностям обучающихся, родителям, специфике и возможностям учреждения;
   • определение стратегии и тактики перехода от настоящего к желаемому будущему состоянию учреждения.
Программа развития имеет следующие существенные черты.
1.2.1. Актуальность – программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем Центра.
1.2.2. Стратегичность – программа предопределяет общие направления жизнедеятельности педагогического коллектива, акцентируем внимание на вопросах стратегического значения и выработке общих подходов к их решению.
1.2.3. Инновационность – есть стратегический план осуществления основных нововведений в образовательном учреждении.
1.2.4. Прогностичность- программа отражает не только сегодняшние, но и будущие требования к учреждению, способна соответствовать изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализовываться; направлена на реализацию не только актуальных, но и перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа на образование.
1.2.5. Системность - в программе развития отражается системный характер учреждения, охват всех подсистем и связей между ними и с внешней средой.
1.2.6. Контролируемость – программа определяет конечные и промежуточные результаты и способы их достижения. Чтобы программа развития Центра была признана полноценной, она должна отвечать ряду требований. К ним относятся:
   • актуальность;
   • напряженность (стремление к максимально возможным результатам при использовании всех ресурсов);
   • реалистичность (взвешенный подход к оценке возможностей коллектива);
   • полнота и системность;
   • рационалистичность (постановка таких целей, достижение которых даст максимально полезный результат);
   • целостность (обеспечение полноты действий для достижения целей);
   • индивидуальность (соответствие специфике учреждения и возможностям его коллектива);
   • информативность;
   • логичность построения;
   • культура оформления.
1.3. Финансовое обеспечение программы. Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).
1.4. Принципы реализации программы. Реализация программы строится на следующих принципах:
   • информационной осведомленности участников образовательного процесса о ходе реализации программы;
   • включения в решение задач программы всех субъектов образовательного пространства;
   • вариативности, предполагающей осуществление различных способов действий по реализации задач развития Центра.
1.5. Управление программой. Корректировка программы осуществляется педагогическим советом Центра. Управление реализацией программы осуществляется директором и его заместителем по учебно-воспитательной работе.
2. Информационная справка о Центре
2.1. Общие сведения. Все начиналось со Станции юных техников. Благодаря глубокой уверенности педагогического коллектива Центра в том, что будущее России в интеллектуальных способностях детей, интерес к техническому творчеству, к изобретательству удалось сохранить, несмотря на существенные значительные трудности, связанные с переменами, происходящими в нашем обществе. Станция юных техников Ленинского района г.Барнаула была открыта 1 сентября 1988 года по адресу ул.Гущина, 167 с количеством кружков – 4, в которых занималось 76 учащихся. Штат станции состоял из 4 руководителей кружков, 1 методиста и 1 директора. Работали кружки:
   • авиамодельный (рук.Селиванов А.П.);
   • картинг (Лукин А.В);
   • автомодельный (Селютин С.А.);
   • радиотехники (Абабков А.А.).
В 1992 году станции реорганизована в Центр технического творчества учащихся и молодежи, руководители кружков получили статус педагогов дополнительного образования. В настоящее время образовательное пространство Центра значительно расширилось. Сохраняя лучшие традиции, педагогический коллектив ведет свою деятельность не только в Центре, но и на базах МОУ СОШ района №№ 79,106,107,108,111, 126,д/с №182, ПУ-45, школа-интернат №5, формируя внутреннюю мотивацию обучающихся к развитию собственного творческого потенциала и создавая «ситуацию успеха» для каждого участника образовательного процесса. Основными функциями Центра являются:
   • образовательная – реализация дополнительных образовательных программ преимущественно технического направления;
   • профориентационная – педагогическая поддержка подростков в процессе профессионального самоопределения, обеспечение допрофессиональной подготовки;
   • интегративная – интеграция основного и дополнительного образования в образовательном пространстве района, города;
   • методическая – оказание методической и организационной помощи педагогам дополнительного образования района, города, края, учителям начальных классов СОШ района;
   • адаптивная – развитие адаптивных способностей у обучающихся;
   • оздоровительная – реализация программ летнего оздоровительного лагеря «Юный техник».
Наш Центр предлагает детям широкий выбор деятельности; работаем по четырем направлениям:
   • спортивно-техническое;
   • художественно-эстетическое;
   • научно-техническое;
   • социально-педагогическое.
Работают объединения:
   • Судомоделирование;
   • Авиамоделирование;
   • Радиотехническое;
   • Картинг;
   • Пожарно-прикладного спорта;
   • Мототуризма;
   • Информатики;
   • «Радуга творчества»
   • Резьба по дереву;
   • Столяр-конструктор;
   • Начальное моделирование;
   • Техническое конструирование;
   • Дизайнеры;
   • Дружина юных пожарных.
В Центре занимаются учащиеся младшей, средней ступени и старшеклассники. Ежегодно Центр охватывает систематическими занятиями более чем 700 детей. Одним из основных направлений образовательной политики Центра является – удовлетворенность обучающихся, их родителей качеством образовательных услуг. Эффективность образовательного процесса подтверждается реальными успехами обучающихся и педагогов – победами в творческих конкурсах, выставках, соревнованиях.
В Центре работают увлеченные, знающие свое дела и преданные своему делу люди. По итогам краевого конкурса техников, рационализаторов, изобретателей, конструкторов в 2006-07 учебном году Центр занял 1 место среди коллективов краевых станций юных техников и Центров по техническому творчеству.
Обучающиеся Центра принимают участие в районных, городских, краевых мероприятиях как по техническому творчеству, так и в городских, краевых конкурсах программно-методических материалов по развитию технического творчества обучающихся в системе дополнительного образования детей: в городском конкурсе – 1 место Вахмянина Л.В. – руководитель структурного подразделения, в краевом конкурсе образовательных программ научно-технической направленности - 1 место Чужиков С.И. – педагог дополнительного образования Центра. В 2008 г. обучающийся радиотехнического объединения (педагог Серков С.Н.) Муромских Александр был награжден путевкой в лагерь «Орленок» на всероссийский фестиваль детских образовательных коллективов. Обучающиеся судомодельного объединения (педагог Чужиков С.И.) представили, изготовленные модели на Всероссийскую выставку, за что были отмечены Грамотами жюри фестиваля.
Большая работа проведена в Ленинском районе г. Барнаула по созданию в СОШ дружин юных пожарных, нацеливая их деятельность на воспитание у ребят мужества, гражданственности, физической закалки и профессиональной ориентации. В настоящее время в каждой школе создана Дружина юных пожарных. В течение учебного года под руководством руководителя структурного подразделения Вахмяниной Л.В. проводится смотр-конкурс уголков ДЮП, конкурсы рисунков на противопожарную тематику, конкурс плакатов, кроссвордов. Традиционно проводятся соревнования по пожарно-прикладному спорту, проводится теоретический зачет на знание пожарной техники конкурс отчетов ДЮП. Благодаря своевременно и правильно организованным мероприятиям в районе совместно с пожарной частью, школы района занимают на городских и краевых соревнованиях призовые места.
2.2. Повышение квалификации. В Центре уделяется серьезное внимание вопросам повышения квалификации педагогических кадров и введения новых сотрудников в систему образовательной деятельности учреждения. Здесь можно выделить плановую (традиционно организованную) и инициативную работу. В первом случае мы прибегаем к услугам АКИПКРО, АКЦИТР. При подготовке и проведении организационно-массовых мероприятий и тренингов, «круглых столов», конференций, мы опираемся на собственные профессиональные ресурсы – методическую службу, опытных, квалифицированных педагогов.
2.3. Методическая деятельность. Цель методической деятельности – помощь педагогам Центра в осмыслении педагогических ориентиров и оптимизация средств образовательной практики. В современных условиях методическая служба реализует следующие функции:
   • информационная (выявление и создание «банка данных» актуального педагогического опыта, популяризация инновационных методов);
   • аналитическая (изучение фактического состояния образовательного процесса);
   • проектировочная (аккумулирование педагогических идей и разработка содержания деятельности учреждения);
   • технологическая (освоение новых педагогических технологий, разработка и внедрение методик дополнительного образования детей в практику учреждения);
   • обучающая (содействие в повышении профессионального уровня педагогов);
   • организационно-координационная (развитие внешних связей с дружественными образовательными учреждениями, научными организациями, комитетами по образованию района, города).
Методические объединения, педагогические мастерские, научно-практические конференции стимулируют у педагогов рефлексию профессиональной деятельности и развитие педагогической мысли. Методическая служба является верным хранителем традиций Центра и вносит существенный вклад в достижение высокого качества образовательного процесса.
2.4. Программа «Лето» (Детский летний оздоровительный лагерь «Юный техник»). Для снятия физической и психической нагрузки, накопившейся в течение учебного года, программа предусматривает спортивные игры, соревнования, экскурсии, походы, участие в различных игровых и познавательных программах. Цели и задачи:
   • организация разумного отдыха детей;
   • развитие интеллектуальных и творческих способностей;
   • расширение кругозора;
   • реализация детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности;
   • получение углубленных знаний в той или иной области;
   • профессиональное самоопределение;
   • нравственное, гражданское, патриотическое воспитание детей.
Основные принципы работы лагеря:
   • безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;
   • приоритет личностного развития и самореализация ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил Центра;
   • гуманный характер оздоровительно-образовательных программ;
   • конфиденциальность в разрешении личных проблем и конфликтов детей;
   • единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением;
   • вариативность реализуемых программ.
Условия реализации. Летний оздоровительный лагерь «Юный техник» является лагерем с дневным пребыванием детей. Лагерь работает после окончания учебного года в июне месяце. В лагерь принимаются дети с 7 до 14 лет по их желанию. Количество детей - 27. Лагерь работает с понедельника по пятницу, в течение 21 дня. В лагере созданы условия для обучения, отдыха и развлечений, планируется культурно-оздоровительная и экскурсионная деятельность. Обеспечивается трехразовое горячее питание на базе МОУ СОШ № 75. Занятия в лагере организуются и проводятся согласно утвержденному плану работы.
2.5. Педагогический коллектив Центра. В Центре детского (юношеского) технического творчества Ленинского района работают 26 педагогических работников, из них 1 директор, 1 зам.директора по УВР, 1 методист, 1 руководитель структурного подразделения, 24 педагогов дополнительного образования (из них 8 совместителей). Среди педагогического коллектива Центра высшую квалификационную категорию имеют 13 человек, 1 кв.категорию – 7 человек, 2 кв.категорию – 2 человека, без категории – 5 человек – это вновь прибывшие педагоги, 1 педагог получает высшее образование по профессиональной деятельности. Среди педагогических работников 11 мужчин и 16 женщин.
Заслуги педагогического коллектива: 2 педагога – имеет почетное звание «Ветеран труда» (Новикова Л.А., Комарицин В.Л.), 1 педагог – награжден знаком «Отличник народного просвещения» (Серков С.Н.), 1 педагог награжден Грамотой Министерства образования и науки РФ. (Чужиков С.И.).
2.6. Общая информация. В 2008-09 учебном году в Центре занимается 718 обучающихся на бюджетной основе, что составляет 98 групп. Контингент обучающихся детей разнообразен, социальный статус семей также неоднозначен: это неполные, многодетные, трудные семьи. Состав обучающихся по годам обучения: 1 года обучения – 312 чел., 2 года обучения – 226 человек, 3 года и старше – 180 человек.
Образовательный процесс Центра характеризуется многообразием дополнительных образовательных программ, которые классифицируются по направлениям, направлению деятельности, сроку реализации. Отличительные особенности образовательных программ, реализуемых в Центре:
   • применение различных форм и методов обучения;
   • индивидуальный подход с учетом уровня подготовленности и способностей детей;
   • наличие соответствующей материально-технической базы;
   • представление возможности участия обучающимся в мероприятиях различного уровня (конкурсы, выставки, соревнования и др.).
В Центре реализуются образовательные программы по 4-м направленностям:    • спортивно-техническая: судомоделирование, авиамоделирование, пожарно-прикладной спорт, мототуризм, картинг, дружина юных пожарных;    • научно-техническая: радиотехническое, информатика, техническое конструирование;    • художественно-эстетическая: «Дизайнеры», «Резьба по дереву», «Моделирование и конструирование, «Школа творчества», «Столяр-конструктор», «Чудеса творчества», «Детское творчество»;    • социально-педагогическая: педагогика, психология.
Структура образовательного процесса выработана на основе принципов системности и непрерывности, вариативности и доступности. Образовательный процесс включает три модуля: обучающий, практический, развивающий.
Программный метод управления системой дополнительного образования позволил четко определить цели. Которые необходимо достичь в системе дополнительного образования Центра, определить направления деятельности и выбор мероприятий, способствующих решению поставленных в программе развития задач. Программной предусмотрено участие обучающихся центра в мероприятий районного, городского. Краевого уровней. Мероприятия входят в годовой план работы учреждения и определены стратегией и тактикой Центра. Мероприятия направлены на выявление, развитие и поддержку талантливых детей, детей, находящихся в группе риска.
На базе Центра проводятся мероприятия познавательного характера, экскурсии на выставки, проводимые Центром, экскурсии для дошкольников, реализуется развивающая программа для дошкольников. Работа с дошкольниками помогает пробудить у детей интерес к творческой деятельности, развивать познавательно-творческую активность, фантазию, смекалку, умение применять полученные знания в повседневной жизни. Многие ребята посетившие Центр, становятся впоследствии его воспитанниками, с удовольствием участвуют в выставках, конкурсах, интеллектуальных играх и других мероприятиях центра. В связи с началом перехода школ города на предпрофильное и профильное обучения в центре планируется программа элективных курсов, курсов по выбору для учащихся 9 классов.
В Центре созданы необходимые условия для ведения образовательного процесса. В распоряжении обучающихся находится лаборатории картинга, судо, авиа, радио, кабинеты для работы по художественно-эстетическому направлению. В настоящее время Центр не пользуется услугами интернета, электронной почты, но на дальнейшее предусматриваем совершенствовать материально-техническую базу нашего учреждения и включаем в план мероприятия по оснащению Центра интернетом на 2009-2011 годы.
3. Анализ ситуации и концептуальность основания программы развития
3.1. Основными направлениями развития центра являются:
   • обновление содержания образования на принципах многоуровневости, вариативности;
   • внедрение новых образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию нового содержания образования; совершенствование работы по повышению профессионального педагогического состава Центра;
   • поддержка и развитие материально-технической базы.
Свою работу центр строит в тесном сотрудничестве со СОШ района, ДОУ, учреждениями дополнительного образования района, города, края. Центр осуществляет целенаправленную работу с педагогическими кадрами района. Города, что выражается в методической и практической помощи педагогическим работникам как района, так и города. На базе центра проходят выездные курсы повышения квалификации АКИПКРО, городские семинары по ДЮП. В течение последних пяти лет на базе Центра проходят краевые соревнования по судомодельному спорту.
В настоящее время усилия коллектива направлены на укрепление деятельности научно-технической направленности, спортивно-технической м привлечения детей к техническому творчеству. Традиционно в течение 20-ти лет в конце учебного года проходит выставка работ обучающихся по итогам учебного года. Выставка работает в течение 2-х недель с учетом того. Чтобы учащиеся всего района могли посетить выставку. На выставку приводят и детей дошкольников из близлежащих ДОУ. Транспорт - авиационная техника, суда и корабли, макеты автомобилей, технические игрушки, бумажная пластика и строительные сооружения – все это можно увидеть на выставке. В начале учебного года также проводим выставки работ обучающихся прошлых лет, где ребята наглядно видят, чем можно заняться в Центре, какое выбрать для себя объединение и занятие по душе.
3.2. Творческие достижения обучающихся Центра 2007-2008 учебного года

п/п
Наименование
мероприятия
Фамилия и имя
воспитанника
Занятое
место
Районный уровень
1. Открытое первенство Железнодорожного р-на Иванов Владимир
Комиссаров Дмитрий
Волков Данил
1
1
2
2. Соревнования по мотомногоборью, посвященные Дню милиции Королев Дмитрий
Афанасьев Семен
1 и 2
2
3. Конкурс «Подарок Деду Морозу» Объединие «Чудеса творчества»
«Радуга творчества»
3
3
4. Фестиваль «Созвездие учительских муз» Новикова Л.А. - педагог
Дергунова Н.А. - педагог
Полежака Д.Л. - педагог
1
1
2
Городской уровень
5. Соревнования по судомоделизму Килессо Максим
Комиссаров Дмитрий
1
2
6. Выставка «Ритм жизни и творчества» Сырцов Михаил
Миляева Светлана
1
3
7. Конкурс образовательных программ Вахмянина Л.В. - педагог 1
8. Соревнования по судомоделизму Красильников Роман
Плиско Семен
Журавлев Николай
Зайцев Михаил
Огнев Владислав
Комиссаров Дмитрий
Килессо Максим
1
1
3
3
3
3
3
9. Конкурс по деревообрабобработке «Деревянные кружева» Лубягин Роман
Кондратов Антон
1 и 2
1
10. Конкурс по информатике и программированию ЭВТ Попов Александр 3
Зональный уровень
11. Слет по туристическому автомногоборью Лисицын Александр
Никулин Павел
Музалевский Кирилл
Калмыков дмитрий
1
1
2
3
12. Открытое первенство Новосибирской обл. по мотомногоборью Командное (ПДД)
«Мальтийский крест» (командное)
1
3
13. Соревнованя по пожарно-прикаладному спорту Сурягин Дмитрий 3
Российский уровень
14. Всероссйский фестиваль «Дорогу осилит идущий», посв. 90-летию дополнительного образования России Плиско Семен
Килессо Максим
Диплом 1 ст
Диплом 1 ст
4. Основные мероприятия по реализации программы
4.1. План практической реализации программы развития МОУ ДОД ЦД(Ю)ТТ

п/п
Содержание
мероприятия
Сроки
исполнения
Ответственные
исполнители
4.1.1. Совершенствование образовательного и воспитательного процессов
1. Обновление содержания образования на основе разработки и внедрения дополнительных образовательных программ по судомоделированию, робототехнике и автомоделированию 2009-2011 Администрация и педагоги ДО
2. Введение во все образовательные программы системы воспитания обучающихся как составляющей образовательного процесса Центра До конца 2010 Методист, руководители СП, зам.директора по УВР, педагоги ДО
3. Приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой документации учреждений дополнительного образования До конца 2011 Администрация, педагоги ДО
4. Подготовка материалов в помощь организаторам летнего отдыха 2009-2011 Методист, педагоги ДО
5. Совершенствование организации образовательного процесса на базе освоения педагогами инновационных технологий, соответствующих концепции личностно-ориентированного подхода 2009-2011 Рук-ли СП, зам.директора по УВР, педагоги ДО
6. Внедрение в практику работы Центра постоянно действующего мониторинга личностных достижений педагогов и воспитанников 2009-2011 Методист, руководители СП
7. Создание «Книги успеха» на основе банка достижений. Обеспечение имеющихся образовательных программ методическими и дидактическими пособиями, способствующими мотивации к успеху 2009-2011 Методист, руководители СП, педагоги ДО
8. Предусмотреть ежегодное выделение средств на приобретение для Центра материалов, инструментов, компьютерного оборудования, инвентаря для качественного улучшения учебно-воспитательного процесса 2009-2011 Администрация
4.1.2. Работа с педагогическими кадрами
1. Участие на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров 2009-2011 Администрация
2. Обобщение опыта работы лучших педагогов ДО 2009-2011 Методист, администрация
3. Участие в районных, городских, краевых совещаниях, конкурсах, слетах, конференция по дополнительному образованию 2009-2011 Педагоги ДО
4. Совершенствование образовательных программ 2009-2011 Зам.директора по УВР, педагоги ДО
4.1.3. Обновление методической работы
1. Организовать постоянный мониторинг банка достижений педагогов и воспитанников 2009-2011 Методист, руководители СП, зам.директора по УВР, педагоги ДО
2. Отрегулировать постоянно действующую систему индивидуальных консультаций педагогов по вопросам создания и модернизации образовательных программ, воспитательной работы с детьми в процессе учебной и внеурочной деятельности 2009-2011 Администрация, методист, руководители СП
3. Расширить сферу с психолого-педагогической службой 2009-2011 С привлечением психологов психологического Центра района
4. Принимать участие в конкурсах общеобразовательных программ учреждений дополнительного образования Согласно плана проведения Методист, руководители СП
4.1.4. Кадровое обеспечение программы
1. Осуществление подбора новых педагогических кадров (с учетом уровня профессиональных пед.знаний) 2009-2011 Администрация
2. Рзработка эффективной системы поощрения педагогов и их лучших воспитаний за достижения определенных результатов, особых успехов в работе 2009-2011 Администрация
3. Проведение с педагогическими кадрами психологических тренингов с целью улучшения межличностных отношений в коллективе 2009-2011 С приглашением психологической службы района
4. Регулирование системы контроля с целью повышения уровня мотивации к успеху в педагогической деятельности 2009-2011 Администрация
5. Ввести в штатное расписание должность «Заведующий филиалом» 2009 Администрация
4.1.6. Материально-техническое обеспечение
1. Создание и укрепление материально-технической базы Центра 2009-2011 Администрация
2. Финансирование участие творческих коллективов, Команд обучающихсяся, выступающих в районных, городских, краевых, всероссийских конкурсах, выставках, соревнованиях по техническому творчеству 2009-2011 Администрация
4.2. Поддержка и развитие образовательной среды. Факт искреннего стремления детей в Центр свидетельствует о том, что педагогическому коллективу, специалистам, техническому персоналу и администрации удается создавать и поддерживать благоприятную и доброжелательную по отношению к детям жизненную среду. Что должно являться обязательным универсальным «стандартом» современного образования.
Знаковым итогом исследования является приоритет мотивов, характеризующих образовательную активность детей, над их желанием весело и непринужденно провести время. Данные показывают, что в центре выстроено такое образовательное пространство, вступая в которое ребенок может рассчитывать на:
   • внимание, понимание и заботу со стороны взрослых;
   • удовлетворение потребностей в познании и творчестве;
   • знакомство и практическое освоение того, или иного вида деятельности в соответствии с его выбором;
   • достижение успехов, адекватных его возрастным возможностям и личным способностям.
Посещая различные массовые мероприятия Центра обучающиеся и их родители дают объективное подтверждение того, что:    • центр, в статусе учреждения дополнительного образования, полноценно реализует взаимополагающие функции удовлетворения потребностей и интересов воспитанников, связанных с их образовательной и культурно-досуговой деятельностью, и обеспечения условий личностного развития детей;
   • состояние образовательной среды Центра характеризуется стабильностью, наличием сложившихся традиций, последовательностью в реализации целей учебно-воспитательной и культурно-организационной работы.
Усилиями педагогического коллектива в Центре создана и поддерживается благоприятная ситуация, стимулирующая образовательную активность обучающихся.
5. Ожидаемые результаты
Реализация вышеперечисленных мероприятий предполагает:
   • сохранение и развитие сети дополнительного образования в районе;
   • расширение возможностей для творческого развития и самоопределения детей;
   • доступность детей разных категорий;
   • сокращение количества детей из «группы риска» за счет проблем их занятости;
   • повышение статуса научно-технического направления дополнительного образования;
   • внедрение в образовательную практику наиболее эффективных методик и технологий работы с детьми по технике;
   • усиление мотивации детей и педагогов работать в поисковом режиме, стремление повышения профессионального мастерства педагогов и творческой активности детей;
   • сохранение и увеличение контингента обучающихся в объединениях Центра;
   • повышение квалификации педагогических работников системы ДО.
Для реализации ближайших и перспективных задач первоочередным шагом является создание локальной информационной образовательной среды, куда должны входить: набор компьютерной техники, локальная сеть с выходом в Интернет.
Чтобы отвечать современным требованиям, Центр должен быть эффективным (по процессу) и успешным (по результатам). Должен иметь: квалифицированный педагогический коллектив и администрацию, четкую цель и задачи, подходы к обучению, которые разделяются всеми участниками педагогического процесса.
В составе единой образовательной системы педагоги центра стремятся к реализации базовых, развивающих образовательных процессов:
   • обеспечение безопасной, дружелюбной и комфортной образовательной среды, поддержания в детях любви и воли к жизни;
   • формирование специальных способностей, функциональной грамотности и компетентности в рамках осваиваемого предмета;
   • культивирование самостоятельности, инициативности и креативности в применении полученных знаний, умений и навыков, их умножении и совершенствовании;
   • воспитание подлинно человеческих качеств, нравственной позиции, чувств солидарности и личной ответственности перед другими.
Используемая литература
1.  Программа развития учреждения дополнительного образования детей: технология и опыт разработки. Методические рекомендации – М.:ЦРСДОД Минобразования РФ, 2002.
2.  «Внешкольник», информационно–методический журнал № 3.2008 г.
3.  Бюллетень программно-методических материалов для учреждений доп.образования детей (региональный опыт», № 3.2008 г.
4.  Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12-Ф3 (извлечения)
5.  «Развитие технического творчества младших школьников» уч.издание. 1990 г.
6.  «Содружество ученого и учителя» Москва, «Просвещение», 1991 г.
7.  Опыт проектирования образовательных программ. Приложение к журналу «Внешкольник» № 12, 2004 г.
8.  Педагогу о воспитательной системе школы и класса. М.ТЦ «Сфера», 2004 г.
9.  Педагогика М. «Владос», 2003 г.
10.  Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М., «Сфера», 2003 г.
11.  Дополнительное образование детей. Сборник авторских программ. М.,2004 г.
12.  Закон «Об образовании» в Алтайском крае» от 29.11.2004 г. № 432 (извлечения)
13.  Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утвержденное постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233).
14.  Требования, предъявляемые к образовательному учреждению дополнительного образования детей, критерии их отнесения к соответственному типу, виду и категории (утверждено приказом Министерства РФ от 03.05.2000 г. № 127б).